В Тулузе (Франция) стартовала церемония передачи первого широкофюзеляжного самолета A350-900 стартовому заказчику - авиакомпании Qatar Airways. Об этом сообщает ato.ru
Сборка нового широкофюзеляжного самолета завершилась 3 декабря, после чего самолет поступил в центр приемки. По словам руководителя программы A350 Дидье Эврара, обычно процесс передачи нового ВС заказчику занимает 10 дней, однако в этот раз возникло "несколько незначительных вопросов", которые потребовали "два-три дополнительных испытательных полета". Поэтому запланированная на 13 декабря торжественная церемония передачи самолета была перенесена на 22 декабря.
Эврар отметил, что Qatar Airways - "очень требовательный заказчик", однако заверил, что производитель с пониманием относится к осторожности будущего эксплуатанта и готов обеспечить "полную поддержку" ввода лайнера нового типа в эксплуатацию.
Летом 2014 года руководитель перевозчика Акбар аль-Бакер предъявлял претензии Airbus в связи с выявленными недоработками на борту A380. В конечном итоге стороны уладили конфликт, однако поставка самолета задержалась почти на три месяца.
В общей сложности Qatar Airways заказала 43 самолета A350-900. Кроме того, перевозчик купит 37 единиц удлиненной версии - A350-1000. Всего Airbus получил заказы на 586 бортов A350-900. В Европе самолет этого типа должна получить авиакомпания Finnair.
Машина, которую получил перевозчик, выполнена в двухклассной компоновке и рассчитана на 283 пассажира (36 в бизнес- и 247 в экономическом классе). В типовой трехклассной компоновке A350-900 вмещает 315 пассажиров. Самолет оснащается специально разработанными под него двигателями Rolls-Royce Trent XWB тягой 38,2 тонны каждый. Дальность его полета составляет 14,35 тыс. км.
Первый коммерческий рейс на А350 состоится из столицы Катара Дохи во Франкфурт 15 января.