Российская "Объединенная авиастроительная корпорация" намерена начать выпуск удлиненной версии самолета Superjet в 2019-2020 годах. Рабочее название новой модели - Sukhoi Superjet NG, пишут Ведомости.
Проект получит бюджетное финансирование в 2016 году, размеры его будут определены после изысканий, сейчас компания сама финансирует новый проект. "Сейчас проект не требует значительных инвестиций. Финансирование не превышают 300 млн рублей в год", - отметил представитель ОАК.
Предполагается, что судно с маркировкой NG станет связующим звеном между Sukhoi SuperJet 100 и МС-21, который будет делать "Иркут". Близкий к ОАК источник сообщил, что от Superjet 100 в самолете NG останется разве что центроплан, но и он будет удлинен. Остальное будет максимально приближено к МС-21.
От разработки самолета МС-21-200 вместимостью 150 кресел "Иркут" отказался, линейка будет начинаться самолетами вместимостью от 180 кресел, а Superjet NG займет сегмент 90-160 кресел. Президент ОАК Михаил Погосян не исключал, что в будущем все самолеты линейки ОАК будут выпускаться под единым брендом.
В NG от МС-21 будут технические решения крыла из углепластика, двигатель того же семейства - выбор пока пал на P&W 1000, а не Пд-14, говорит источник. А двигатель SaM146, который производит "Салют" вместе с французской Snecma специально для SSJ-100, не обладает нужной тягой для 130-местной машины, его будут использовать только для промежуточной модификации - Superjet Stretch. Модель будет перевозить до 115 пассажиров (у базовой версии Superjet 90-110 мест). Выход Stretch на рынок запланирован на 2016 год, NG - на 2019-2020 гг.