Морской терминал "Ника-Тера" (Николаев, входит в Group DF) завершил реализацию комплексного проекта по увеличению скорости обработки грузов и снижению выбросов в атмосферу общей стоимостью 40,9 млн гривен. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу Group DF.
В рамках проекта 26,5 млн гривен было инвестировано в покупку семи ленточных конвейеров Telestack, которые используются для перевалки насыпных грузов. В результате существенно ускорилась скорость перевалки сыпучих грузов. Кроме того, по данным предприятия, новое оборудование позволило снизить количество задействованного технологического транспорта, которое ранее использовалось для перемещения грузов.
Предприятие также закупило специальные экскаваторы и погрузчики Caterpillar (4,2 млн гривен), которые применяются для зачистки трюмов судна и складов, что даст возможность упростить и усовершенствовать технологические процессы при перегрузке навалочных грузов. В рамках проекта предприятие также закупило оборудование, которое снижает уровень запыленности воздуха и выбросы в атмосферу, в частности, 9 млн гривен были потрачены на покупку системы фильтрования Filcon.
"Введение в эксплуатацию новой системы на территории нового зернового элеватора силосного типа дало возможность свести до минимума попадание пыли в атмосферу во время перегрузки зерновых культур. Также, за счет установки специальных вакуумных пробоотборников Neron (обошлись компании в 1,2 млн гривен) предприятию удалось полностью автоматизировать процесс обработки автомобилей-зерновозов", - отмечается в сообщении.
По словам главы "Ника-Тера" Александра Гайду, которого цитирует пресс-служба, предприятие планирует увеличить скорость обработки грузов почти в два раза.
Ника-Тера - высокомеханизированный морской терминал, входящий в холдинг Ostchem, который объединяет предприятия азотной химии Group DF Дмитрия Фирташа. Терминал расположен на левом берегу Бугского лимана в 63 километрах от моря. Его площадь - 143,9 га, площадь операционной акватории - 67,4 га. Терминал контролирует семь причалов, пять из которых эксплуатируется в коммерческих целях, длина причальных линий - 1600 метров.