Мининфраструктуры разработало проект приказа, согласно которому право на выдачу назначений от Госавиаслужбы будет передано специальной комиссии, в которую войдут как представители Госавиаслужбы, так и Мининфраструктуры. Об этом сообщает avianews.com.
Документ содержит в себе предложения двух опубликованных ранее проектов, которые также должны были поменять порядок распределения маршрутов, но не были приняты.
В случае утверждения нового порядка, выданное назначение нельзя будет передать или продать другому перевозчику.
Новый механизм подразумевает ряд критериев, по которым комиссия должна будет оценивать авиакомпании перед выдачей разрешения.
Например, будет учитываться фактическое использование ранее выданных прав, регулярность полетов, выполнение действующих авиаправил, а также наличие жалоб, выполнение рейсов в пределах Украины и осуществление общественно важных перевозок.
Сейчас механизм конкурса утвержден "Положением о порядке проведения конкурса на право эксплуатации международной воздушной линии", но может использоваться по усмотрению Госавиаслужбы.
Новые правила сокращают время резервирования маршрута за авиаперевозчиком с 18 до 12 месяцев. Если авиакомпания не начала или не возобновила полеты на линии в течение года, то назначение может быть выдано другому перевозчику.
Кроме того, в законодательство вводится такое понятие, как "отношение контроля". В случае, если авиакомпании связаны между собой, то комиссия может отказать в выдаче назначения, если один из авиаперевозчиков уже выполняет полеты по маршруту, на который подана заявка.
Также предполагается значительно расширить права чиновников по аннулированию назначений. Сейчас авиаперевозчик может лишиться прав на полеты за рубеж после аннулирования сертификата или при невыполнении полетов по маршруту в течение 18 месяцев, а также по собственному заявлению.
Новый порядок предусматривает отзыв назначения при установлении между летающими на линии авиаперевозчиками отношений контроля, отсутствии полетов по маршруту в течение 12 месяцев, задержках рейсов и при возникновении долгов перед предприятиями, которые находятся в сфере контроля Мининфраструктуры (например, "Украэрорух") или перед Госфондом по финансированию общегосударственных затрат на авиадеятельность и участие Украины в международных авиаорганизациях.
Предыдущий непринятый проект приказа Мининфраструктуры предусматривал сокращение срока рассмотрения заявок авиакомпаний с 30 до 10 дней, обязательную публикацию информации о назначениях на сайте министерства и Госавиаслужбы, а также закрепление права на тот или иной маршрут на пять лет. В новый проект эти предложения не внесены.