Компания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) может лишиться трех самолетов Ан-148, которые используются на условиях мокрого лизинга - экипаж и борттехнику предоставляют "Авиалинии Антонова" (подконтрольна ГП "Антонов"). Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Украина" получит новые крылья".
Кабмин решил передать самолеты Ан-148 с кодом UR-NTC и UR-NTD государственной авиакомпании "Украина", а самолет с кодом UR-NTA - в пользование его разработчику и производителю ГП "Антонов" "для демонстрационных целей". На сайте правительства соответствующий нормативный документ пока не опубликован, однако источники утверждают, что передача самолетов состоится уже в этом году.
МАУ начали летать на региональных Ан-148 в конце 2011 года, до этого суда эксплуатировал "АэроСвит". У МАУ и "Антонова" возникали разногласия в ходе совместной эксплуатации Ан-148, напоминает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Так, в авиакомпании не всегда были довольны работой самолетов, так как это новая и несерийная техника и ее обслуживание может требовать больше времени.
В свою очередь "Антонов" долго не мог добиться своевременной выплаты лизинговых платежей. В период с января по декабрь 2012 года авиакомпания задолжала "Антонову" за аренду Ан-148 18,6 млн гривен. После судебных разбирательств все средства разработчику были выплачены.
Как сообщил изданию источник, МАУ и сами были не против прекратить эксплуатацию Ан-148. Правда, перевозчик планирует использовать суда до конца лета, так как сейчас высокий сезон. У МАУ есть Embraer 190, которые более подходят для рейсов 500-700 км, а Ан-148 - выгоден на маршрутах не меньше 2 тыс. километров, утверждают эксперты.
Один из собеседников издания назвал передачу Ан-148 авиакомпании "Украина" правильной, так как это хорошая реклама, когда на этих самолетах перевозят первых лиц страны. Кроме того, эта техника значительно безопаснее используемых Ту-134 и Ил-62.