Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.) предложил начать эксплуатацию построенных им скоростных электропоездов с отсрочкой расчета. Об этом сообщил журналистам глава правления - директор КВСЗ Евгений Хворост во вторник, передает Интерфакс-Украина.

По его словам, соответствующие предложения предприятие направило в Мининфраструктуры, однако не получило на них ответа. "Судьба межрегионального электропоезда поезда пока не решена. Мы предлагали поставить поезда этим летом, а расчет получить до конца 2014 года", - сказал он.

Хворост отметил, что предприятие рассчитывает, что два построенных им скоростных межрегиональных поезда будут востребованы железными дорогами Украины. В то же время тот факт, что поезда не эксплуатируются в Украине, затрудняет возможности их продвижения на внешние рынки, добавил он."Альтернативные рынки сбыта найти трудно, когда в родном государстве это не эксплуатируется", - сказал Хворост.

Замдиректора департамента железнодорожного транспорта Министерства инфраструктуры Александр Федоренко, в свою очередь, отметил, что министерство поддерживает украинского производителя, но решение об их эксплуатации должна принять "Укрзализныця".

"Покупка этих поездов - это хозяйственная деятельность. "Укрзализныця" должна решить для себя, нужны они ей или не нужны, и каким-то образом согласовать цену. Но Мининфраструктуры в любом случае поддерживает национального производителя", - сказал он.

Хворост выразил надежду, что средства в размере 400 млн гривен для оплаты двух межрегиональных электропоездов, изготовленных на КВСЗ, будут заложены в бюджет на текущий или 2014 год.

Кроме того, Хворост отметил, что, несмотря на то, что "мощности КВСЗ сегодня не простаивают", предприятие теряет около 30% доходов из-за сокращения рынка грузовых железнодорожных перевозок, в частности, сокращения транзита через морские порты Украины.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых. Завод выпускает вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны, пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро, эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.Продукция КВСЗ поставляется более чем в 20 стран мира.