Высший хозсуд 15 апреля рассмотрит кассационную жалобу Контейнерного терминала Ильичевск (КТИ) в деле о расторжении договора о совместной деятельности с Ильичевским МТП. Об этом сообщил генеральный директор КТИ Андрей Павлютин, передает корреспондент портала ЦТС. Напомним, как писал портал ЦТС ранее, ИМТП без переговоров с КТИ решил расторгнуть указанный договор, мотивируя тем, что договор не выгоден порту.
По мнению Павлютина, эти заявления безосновательны, поскольку только в 2014 году КТИ выплатил ИМТП по договору минимальную гарантированную прибыль в размере 74 млн грн. В тоже время чистая прибыль самого порта составила 117 млн грн. Таким образом, по словам Павлютина, КТИ обеспечивает 63% прибыли порта.
Читайте также КТ Ильичевск: зачем призвали американцев на один из крупнейших контейнерных терминалов страны
Одесский апелляционный хозсуд 4 марта оставил в силе решение Хозсуда Одесской области о расторжении договора о совместной деятельности от 22 июня 2005 года между ГП "ИМТП" и КТИ. Как сообщила тогда пресс-служба порта, решение суда вступило в законную силу. В порту также отметили, что готовы обеспечить трудоустройство всем сотрудникам контейнерного терминала, который будет возвращен в структуру ИМТП, а также готовы выполнять все социальные гарантии согласно условиям коллективного договора.
Кроме того, из-за судебных тяжб и скандалов существенно снизился контейнерный поток в ИМТП. «80% грузов ушло в Ильичевский рыбный порт», - заявил Павлютин.
ООО «Ильичевский морской рыбный порт» (ИМРП) – частное предприятие, довольно закрытое в информационном плане. Конечные собственники терминала неизвестны. Однако Павлютин уверен, что ИМРП принадлежит Игорю Коломойскому. На вопрос «Вы знаете кому принадлежит ИМПР?», Павлютин ответил: "Да. Знаю. Коломойскому".
По словам Павлютина требование ИМТП прекратить договор о совместной деятельности, удовлетворенное Одесскими судами прямо нарушает государственные гарантии. «Такое развитие событий выходит за пределы понимания иностранных инвесторов", - отметил Павлютин.
По его словам, вместо договора о совместной деятельности государству навязывается невыгодная схема сотрудничества.
"Уже есть фирма - претендент на причалы КТИ. С этой фирмой будет заключен договор, согласно которому госпредприятие будет получать процент прибыли, а не твердую сумму платежа, как сейчас. В условиях экономического кризиса и падения оборота, поступления в бюджет упадут. Уже сейчас наблюдается снижение контейнерооборота: в феврале 2014 было принято 25 тыс. TEU, в феврале 2015 – 10 тыс. TEU, а в апреле будет переработано всего 3 тыс. TEU", - утверждает глава КТИ. При этом Павлютин не смог назвать фирму, которая захватит причалы.
Павлютин утверждает, что терминал предлагает государству различные выходы из ситуации: перезаключить договор о совместной деятельности, заключить договор аренды. При этом, перспективу концессии причалов КТИ рассматривать не намерен, считая процедуру сложной и длинной.
В случае проигрыша в суде, КТИ намерен судиться с государством Украина по поводу возврата инвестиций ($51 млн) и недополученной прибыли согласно 2035 года. Общая сумма иска составит 590 миллионов долларов.
КТИ является предприятием с иностранными инвестициями: 50% доли в компании принадлежит американскому инвестиционному фонду Siguler Gulf, 25% - немецкой компании SRR Deutschland и 25% - гендиректору Павлютину.