"Укрзализныця" раскрыла подробности хабовой модели, которую планируется реализовать в пассажирских перевозках. Планируется сокращать число ночных поездов и увеличивать - дневных, что в итоге будет экономичнее, но позволит не сокращать перевозки. Об этом в интервью порталу ЦТС сообщил и.о. заместителя гендиректора УЗ Игорь Бреус.
"За основу развития пассажирских перевозок принята хабовая модель с преимущественно дневным сообщением. На сегодняшний день соотношение ночных/дневных пассажирских поездов составляет 70/30. В течение 3-5 лет мы планируем изменить это соотношение до наоборот. Что нам это дает? Мы можем перевезти такое же количество пассажиров или даже большее, используя при этом меньше подвижного состава. Мы существенно сэкономим на закупке подвижного состава и эксплуатационных расходах", - рассказал Бреус.
По его словам, чтобы сохранить существующие размеры движения поездов до 2021 года, нужно закупить около 2300 классических вагонов общей стоимостью около 50 млрд гривен. А если оставить только 30% ночного сообщения, то обновить нужно будет только 1000 классических вагонов - примерно на 15 млрд гривен.
"Да, дневной моторвагонный пассажирский состав стоит дороже, чем классический ночной, но его коэффициент эффективности использования в 2 - 2,5 раза выше. Поэтому чтобы заменить 1300 классических вагонов, необходимо всего 546 вагонов дневного типа моторвагонного подвижного состава, ориентировочная стоимость которых около 15,7 млрд гривен", - отметил замгендиректора УЗ.
По предварительным подсчетам, реализация такой концепции позволит в дальнейшем сэкономить УЗ около 20 млрд гривен за счет закупки и снижения расходов.
Бреус также практически пояснил, что значит хабовая модель. "Например, пассажир из Киева едет во Львов на поезде класса "Интерсити+", а там пересаживается на региональный экспресс Львов-Черновцы, чтобы доехать до Ивано-Франковска или Черновцов. То есть график региональных поездов будет подвязан под курсирование скоростных", - отметил он.