Индексация тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в пределах Украины в 2016 году зависит от решения Министерства экономического развития и торговли и Министерства финансов, сообщает ПАО "Укрзализныця".

"Именно на согласовании в этих министерствах сейчас находится проект приказа Мининфраструктуры об индексации тарифов, которую предлагается осуществить в несколько этапов - в среднем за год на 28,1%", - говорится в пресс-релизе ПАО.

Там отмечают, что повышение тарифов на перевозку грузов позволило бы улучшить обслуживание грузовладельцев за счет увеличения капитальных инвестиций, ремонта подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта, модернизации и ремонта путевой техники, покупки новых грузовых вагонов, ремонта и модернизации локомотивов и тому подобного.

Действующий уровень тарифов на перевозки хотя и покрывает эксплуатационные расходы и расходы на ремонты, но только незначительная часть средств направляется на капитальные инвестиции для обновления основных средств. Так, за последние три года наблюдается уменьшение капитальных инвестиций на обновление, реконструкцию и модернизацию основных средств, что обостряет проблему износа стратегических объектов ж/д инфраструктуры и подвижного состава.

"Влияние предложенных изменений тарифов к общему индексу цен производителей промышленной продукции составит +0,23 процентных пункта, что соответствует количественным предположениям, заложенным в прогнозные расчеты основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на 2016 год. Индекс цен производителей определен в размере 110,4% (в расчете декабрь к декабрю)", - говорится в пресс-релизе.

Как сообщалось, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки планируется в 2016 году повысить в два этапа на 30% в целом - с 1 января и с 1 июля на 15%. Грузоотправители, отраслевые ассоциации и операторы транспортного рынка отреагировали на очередное повышение тарифов отрицательно.

В конце декабря прошлого года замглавы Минэкономики Руслан Корж сообщал, что повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки в 2016 году, которое заложено в проекте финплана УЗ, не противоречит макроэкономическому прогнозу, который подготовило министерство, упоминая об указанных 0,23 процентных пункта.

Министр ифраструктуры Андрей Пивоварский опровергал информацию о том, что повышение ж/д тарифов приведет к коллапсу в энергогенерации, на рынке добычи руды, в химической отрасли.