Финансирование проекта Sukhoi Superjet Next Generation (NG), гражданского самолета "Сухого" нового поколения, приостановлено. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, передает lenta.ru со ссылкой на Интерфакс.
По его словам, работы по лайнеру перенесены на 2016 год, чтобы бросить все силы на доработку существующей модели Superjet. На эти цели решено выделить 4 млрд рублей (121 млн долларов).
Непонятно, имел ли Слюсарь в виду полное замораживание проекта или только финансирование со стороны государства.
Сколько именно государство уже потратило на Superjet NG и потратило ли что-нибудь вообще, неизвестно. В начале августа Ведомости со ссылкой все на того же Слюсаря писали, что бюджетное финансирование по проекту предполагается с 2016 года. В то же время в Объединенной авиастроительной корпорации заявляли, что тратят на разработку самолета собственные средства, около 300 млн рублей в год (9,1 млн долларов).
Superjet NG будет самолетом на 130 мест и станет промежуточным звеном между менее вместительными Superjet и более вместительными МС-21, самолетами, которые разрабатывает в рамках ОАК "Иркут".
Superjet - первый самолет, разработанный в России, а не в Советском Союзе. Он начал поставляться заказчикам с весны 2011 года. Сейчас произведено более 30 таких лайнеров, у ОАК имеются заказы более чем на 200 самолетов (с учетом опционов). Российские компании, получившие первые лайнеры, неоднократно жаловались на "детские болезни" Superjet - недостатки, которые были выявлены уже после передачи самолетов заказчикам.