Минтранс России согласовал структуру акционеров в управляющей компании (УК) нового Таманского порта ООО "РМП Тамань", пишет Коммерсантъ.
Региональные власти получат в УК 25% плюс 1 голос, 75% останутся у федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт".
Компания "РМП Тамань" зарегистрирована 26 апреля 2012 года, пока 100% в ней принадлежит "Росморпорту". Но местные чиновники с осени прошлого года стали писать собственнику письма с предложениями рассмотреть структуру собственности управляющей компании (75% на 25%).
В конце 2012 года "РМП Тамань" заказала таганрогскому ЗАО "Интех" оформление в собственность земельных участков, которые будут задействованы под строительство порта. В районе порта есть краевая, муниципальная, частная земли. Общая площадь участка - более 8 млн кв. м. На покупку земель компания может потратить в 2013 году до 5 млрд рублей (158 млн долларов).
В дальнейшем "РМП Тамань" будет заниматься созданием намывных участков порта, строить причалы, передавать участки под строительство терминалов частным инвесторам. По данным "Росморпорта", общая мощность терминалов порта к 2020 году должна составить 93,8 млн тонн в год (в 2012 году грузооборот всех российских портов Азово-Черноморского бассейна - 176,7 млн тонн). Общий объем вложений в проект оценивается на уровне 236 млрд рублей (7,5 млрд долларов), из которых более 160 млрд рублей (5 млрд долларов) должны поступить от частных инвесторов.
Предварительно о намерениях строить терминалы в Тамани уже заявляли Global Ports (контейнеры), "Еврохим" (перевалка удобрений), Объединенная зерновая компания (зерно), "Металлоинвест" (железорудный концентрат), СУЭК (уголь), UCLH (уголь, металлы, контейнеры), "Базовый элемент" (зерно).