Корпорация Boeing заявила, что завершила тестирование перестроенной системы питания, призванной решить проблемы с электрическими батареями, из-за которых были прекращены полеты 787 Dreamliner. Об этом сообщает Азиатский репортер.

Компания готовится к окончательной проверке регуляторов, которые должны одобрить все внесенные исправления и дать разрешение на возобновление коммерческой эксплуатации лайнера.

Boeing пообещала представить Федеральной авиационной администрации США (FAA) результаты пятничного испытательного полета и других недавних наземных и лабораторных тестов "в ближайшие дни".

Полет в пятницу стал последним в серии тестов: далее рассмотрение вопроса регуляторами перейдет в новую фазу, при этом последнее слово о том, когда самолет сможет вернуться в эксплуатацию, будет за чиновниками США, Японии и других стран.
Полету предшествовал примерно месяц масштабных наземных тестов системы батарей, в результате которых, как сообщили информированные источники, цели авиационных регуляторов США были достигнуты.

При наилучшем сценарии Boeing надеется получить благоприятный ответ от FAA к середине апреля, после чего компании потребуется несколько недель, чтобы помочь 8 авиаперевозчикам установить и проверить переделанные батареи и новую систему сдерживания пламени. Если все пойдет хорошо, полномасштабная эксплуатация 787 по всему миру может возобновиться к началу июня, сообщили источники.

Регуляторы Японии и некоторых других стран проведут собственное рассмотрение сертификационных тестов, хотя большинство из них, вероятно, последуют примеру FAA, отмечает издание.

Первыми замену системы батарей пройдут лайнеры, которые эксплуатировали японские Japan Airlines и All Nippon Airways.

В число наземных тестов входила симуляция того сбоя в литий0ионной батарее, из-за которого было принято решение прекратить полеты. Все 8 ячеек внутри батареи в рамках теста были подвергнуты перегреву и выводу из строя почти одновременно с целью продемонстрировать, что перестроенная система может удержать пламя, дым и токсичные химикаты в пределах нового укрепленного контейнера.