Американский авиаконструктор Boeing никак не продаст 11 самолетов Dreamliner сборки 2009 и 2010 годов. В августе от девяти лайнеров в очередной раз отказались потенциальные покупатели, на этот раз "Трансаэро" и PT Lion Mentari, пишет Коммерсантъ со ссылкой на источники The Wall Street Journal.

Новых покупателей пока найти не удается даже притом, что самолеты предлагается купить со значительными скидками.

Самолеты ранней сборки тяжелее современных моделей, из-за чего расходуют больше топлива, кроме того, им нужна доработка, чтобы соответствовать федеральным стандартам. Boeing начал собирать эти самолеты в 2009 и 2010 годах, еще до сертификации в США в 2011 году, в результате чего впоследствии самолетам потребовалась дорогостоящая доработка.

В финотчетности за 2009 год Boeing пришлось списать 2,9 млрд долларов, связанных с научно-исследовательскими разработками по усовершенствованию модели 787. К середине 2012 года производство каждого Dreamliner, по мнению аналитиков, обходилось в 242 млн долларов, тогда как на продажу самолеты выходили по цене 218,3 млн долларов. Сейчас с учетом скидок цена на устаревшие модели снижена практически вдвое.