Бюджетные авиакомпании Африки не могут предложить пассажирам низкие цены из-за высоких налогов, которыми их облагают власти, пишет Economist.
Согласно сообщению, несмотря на мирную обстановку в большинстве стран, среднем росте ВВП на 6% в год, а также рекордном количестве детей, которые пошли в школу и двукратном росте потребительских расходов за последние десять лет, бюджетные авиакомпании не могут похвастаться значительными успехами.
В прошлом году обанкротились такие перевозчики, как 1time и Velvet Sky. FastJet в свою очередь погрязла в убытках и судебным исках.
Причиной этого, по данным Economist, является отнюдь не отсутствие спроса, а слишком высокие затраты. Правительства африканских государств облагают топливо и билеты высокими налогами, кроме того, страховые премии здесь гораздо больше, чем в других странах.
Помимо этого, неутешительные показатели безопасности и медлительность судов в делах о банкротстве сказываются на стоимости лизинга. Если в Европе лизинг пятилетнего Boeing 737 стоит 180 тыс. долларов в месяц, то в Нигерии эта цифра достигает 400 тыс. долл.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) на своем ежегодном собрании, которое прошло на прошлой неделе в Кейптауне, рекомендовала правительствам либерализовать процесс получения прав на маршруты и снизить налоги на топливо и билеты.
Перевод портала ЦТС