Владелец львовского автобусного завода российский бизнесмен Игорь Чуркин на своей странице в Facebook дал характеристику галичанам. Сообщение появилось на прошлой неделе, пишет Газета.ua.

"Вся промышленность на Галичине уничтожена: завод телевизоров "Электрон", Тернопольский комбайновый завод и ХБК, заводы радиоэлектроники "Сатурн" и "Орион" и тысячи других предприятий, — говорится в тексте сообщения. — Регион вернулся к состоянию 30-х годов прошлого века, когда крупнейшим предприятием Галичины был львовский пивзавод. Живут галичане только за счет того, что треть населения работает за границей и шлет сюда переводы. Оставшиеся в Украине продают друг другу китайские трусы и торгуют пивом. Дети просаживают присланные родителями доллары и евро в кабаках, а в промежутках между пьянками ходят на нацистские сборища".

Чуркин владеет ЛАЗом с 2001 года. В 2011 году создал во Львове хоккейный клуб "Львы", выступающий в Профессиональной хоккейной лиге. В конце февраля ЛАЗ приостановил работу. Причиной стали долги перед заводом, в частности, Львова. Депутаты Львовского городского совета обратились к руководству государства с просьбой вернуть завод в государственную собственность.

"А где-то там, в параллельной Вселенной, руководители галицких предприятий не платят сотрудникам зарплаты месяцами, или даже годами, как в моем случае. С 2008-года ЛАЗ должен мне 3 зарплаты", — комментирует запись бизнесмена пользователь Эмиль.

Как писал ЦТС 12 марта, ЛАЗ не исключает возможности создания в России производства своей техники, в том числе с участием партнера. Об этом сообщил владелец компании Игорь Чуркин на пресс-конференции во вторник.

"Сейчас мы стоим перед дилеммой, готовимся к возможности открытия производства в России - иного пути нет, потому что российские власти настоятельно вынуждают желающих продавать свою технику открывать производство, при этом по полному циклу. С другой стороны, они создают кластеры: строят цеха по нужным параметрам, проводят сети и сдают нам в аренду на 30 лет по цене около 8 долларов за 1 кв. м при условии создания рабочих мест. То есть инвестиционный климат кардинально отличается от Украины", - сказал он.