"Алтайвагонзавод" решил отозвать боковые рамы выпуска 2010 года, которыми укомплектованы крытые вагоны, сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на Гудок. Такое решение было озвучено по итогам расширенного заседания коллегии Ространснадзора, состоявшегося вчера.
Это первый случай, когда бизнес признал, что качество его продукции не соответствует требованиям. Со стороны Кременчугского сталелитейного завода подобной реакции пока не последовало.
Напомним, ранее РЖД попросила Ространснадзор запретить эксплуатацию вагонов с бракованным литьем производства этих двух предприятий.
В целом, за последние семь лет произошло 125 изломов боковых рам тележек вагонов, и в 82% случаев литые детали не отработали пятилетний гарантийный срок.
Вице-президент РЖД Шевкет Шайдуллин связыает всплеск аварийности с либерализацией политики в области сертификации продукции. В 2007 году отменено лицензирование деятельности по ремонту подвижного состава, в 2008-м упрощена система сертификации, а в 2009-м заметно ограничили права надзорных органов на проверки транспортных организаций.