В Казахстане утверждены разработанные в 2012 году новые правила допуска авиакомпаний к выполнению внутренних регулярных рейсов. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций страны.
Так, к выполнению регулярных внутренних коммерческих рейсов будут допускаться только те перевозчики, у которых есть сертификат производственного аудита безопасности авиакомпаний (IOSA) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Требование о наличии данного сертификата вступит в силу с 2015 года.
Также авиакомпания, заявившая о своем намерении выполнять перевозку пассажиров и багажа по одному из внутренних маршрутов, должна иметь опыт работы по выполнению нерегулярных перевозок или выполнению местных (внутриобластных) пассажирских авиаперевозок не менее одного года.
Кроме того, авиакомпания должна располагать парком воздушных судов с действующими сертификатами летной годности, в количестве не менее трех единиц одинаковой пассажировместимости. Требование внедрено для того, чтобы авиакомпания, выполняющая регулярный внутренний рейс, могла обеспечить своевременную перевозку пассажиров. Самолеты могут быть как собственностью авиакомпании, так и арендованы на срок не менее 3 лет.
Авиаперевозчик также должен иметь представительства и персонал в каждом аэропорту, где планируется выполнение региональных (внутриреспубликанских) пассажирских авиаперевозок, а также сертифицированный персонал, который занимается бронированием и продажей билетов.
Правила вступят в силу по истечении 21 дня после первого официального опубликования постановления правительства Казахстана, утверждающего их.
В предыдущие годы на выполнение внутренних авиарейсов проводился конкурс по распределению маршрутов среди казахстанских авиакомпаний. Специальная комиссия определяла, какой компании какие направления отдать. При этом, перевозчик не мог самостоятельно установить частоту полетов. Начиная с текущего года авиакомпании при подаче заявки выбирают маршрут и частоту полетов. Теперь один из главных критериев - финансовая состоятельность компании, которая гарантирует наличие ресурсов для организации полетов по расписанию.