Собирать российские лайнеры Sukhoi Superjet 100 будут гораздо быстрее. Если в настоящее время на каждый этап сборки уходит 15 дней, то уже к концу этого года будут тратить всего 10 дней. Это позволит увеличить производительность минимум вдвое, пишет Гудок со ссылкой на представителей филиала "Гражданских самолетов Сухого" в Комсомольске-на-Амуре, где проходит окончательная сборка лайнеров.
В текущем году планируется выпустить около 30 самолетов SSJ-100, а в 2014 году - уже 60.
Сейчас завод собирает самолеты для зарубежных покупателей - Лаоса, Мексики, Индонезии. Для того чтобы сборка проходила быстрее, процесс будет оптимизирован на каждом рабочем месте. Также на заводе будут развивать систему материальной мотивации сотрудников.
Отметим, что в последнее время качество сборки самолетов Superjet регулярно вызывает вопросы. Так, в начале февраля Коммерсантъ писал, что у "Аэрофлота" в прошлом году на Superjet пришлось 40 процентов инцидентов, связанных с отказом авиационной техники. Недавно Росавиация приостанавливала эксплуатацию четырех SSJ-100 из-за проблем с шасси и предкрылками.
Кроме того, по показателям налета - одном из главных параметров экономической ценности судов - Superjet сильно отстали от конкурентов, в том числе от Ан-148.