Крупнейший железнодорожный оператор России - UCL Rail Владимира Лисина (Первая грузовая компания, ПГК, и Независимая транспортная компания, НТК) - выбирает банки для проведения IPO. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на источник.
Размещение планируется на весну/ Какой пакет будет продан и на какой бирже, пока неизвестно. Об IPO впервые заявил в конце мая 2012 года гендиректор ПГК Олег Букин - без указания сроков. В конце 2012 года совет директоров ПГК решил, что размещение пройдет в первом полугодии 2013 года.
25% ПГК прошлой осенью РЖД оценивала в 45 млрд руб., следовательно, 100% ПГК может стоить 180 млрд (около 6 млрд долларов). НТК гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров оценивает в 210 млрд рублей (почти 7 млрд долларов).
Максимум UCL Rail разместит 20%, считает он, может и меньше - для компании Лисина важно получить оценку рынка, чтобы было легче рефинансировать долг. Из 175,5 млрд, потраченных на ПГК, 117 млрд руб. - кредиты Сбербанка и ВТБ.
В начале 2013 года еще один железнодорожный оператор - "Нефтетранссервис" (НТС) - объявил об IPO, оно планируется на апрель, организаторами выступают Morgan Stanley, JPMorgan и "Ренессанс капитал". Вряд ли IPO состоятся в апреле - рынка нет, считает топ-менеджер инвестбанка: снизились котировки Globaltrans, на который будут ориентироваться инвесторы при оценке НТС и UCL Rail.
На размещение может повлиять и уменьшение перевозок, полагает Бурмистров: в декабре 2012 года к декабрю 2011 года, по данным РЖД, - на 3,7%, а в январе 2013 года к январю 2012 года - на 6,2%. Еще негативный фактор - сокращение срока службы вагонов, которое обсуждается в правительстве, предупреждает Бурмистров: это грозит уменьшением парка UCL Rail на 30%.