Приднепровская железная дорога намерена в 2013-2014 годах реконструировать днепропетровский железнодорожный мост №5. Об этом сообщает пресс-служба магистрали.
Пропускная способность моста - до 200 пар поездов в сутки: на Донецк, Запорожье, Симферополь. С ноября прошлого года по январь этого включительно длился начальный этап противоаварийных работ по глобальной реконструкции моста.
В 2013 году планируется сделать полный проект реконструкции, а уже в 2014 году проводить работы по реконструкции. Планируется полностью заменить линии электропитания (основную и резервную), провести ревизию всех механизмов подъема - редукторов, шкивов, канатов, силовых установок, электроустановок, систем автоматизации и других. Неисправные будут заменены на новые. Кроме того, в ходе реконструкции установят автоматизированный пульт управления мостом (сейчас управление осуществляется вручную).
Отмечается, что ремонтные работы на мосту можно проводить только в зимнее время, когда нет речной навигации и разводить мост не нужно. Это несколько осложняет работу, так как строителям придется работать в мороз на большой высоте. Последний раз ремонтные работы такого уровня на мосту №5 проводились еще во времена Советского Союза.
Днепропетровский железнодорожный мост №5 введен в эксплуатацию в 1975 году. Главная особенность сооружения - разводные пролеты, которые позволяют в случае необходимости пропускать суда (одно-два в сутки).
Таких мостов в Украине четыре: один в Кременчуге, второй - около залива Каролино-Бугаз (Одесская область), другие два (№1 и №5) - в Днепропетровске через реку Днепр.