Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" готовит иск к Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация). Об этом сообщают Известиям со ссылкой на источник в компании.

30 января новый Boeing 777-300ER был передан "Аэрофлоту" на заводе в Сиэтле, но разрешений на его коммерческую эксплуатацию перевозчик не получил.

Из-за этого компания перенесла первый коммерческий рейс на новом лайнере, запланированный на 1 февраля. Это были рейсы Москва–Бангкок, которые теперь будут выполняться самолетами Boeing 767 и Airbus 330.

По словам источника в "Аэрофлоте", иск будет предъявлен в арбитраж на следующей неделе. Точный объем претензий в компании оценить пока не могут, однако он может составить до 0,5 млн долларов. Простой воздушного судна обходится компании в 50 тыс. долларов ежесуточно.

В Росавиации пояснили, что для того, чтобы самолет летал в Россию, он должен получить сертификат типа АР МАК. При этом, по словам официального представителя ведомства, Boeing подал заявку на этот документ, но пока не получил его.

Контракты на покупку шести Boeing 777-300ER (ER - extended range) и двух Boeing 777-200ER общей ценой 2,2 млрд долларов "Аэрофлот" заключил в 2011 году. В августе 2012 года он и "ВЭБ-лизинг" подписали соглашение о финансировании приобретения четырех Boeing 777-300ER.