ОАО "РЖД" продолжает реализацию на Северо-Кавказской железной дороге инвестиционного проекта "Комплексная реконструкция участка им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла". В 2012 году компания инвестировала в него 6,45 млрд рублей (215 млн долларов), передает пресс-служба Северо-Кавказской железной дороги (входит в РЖД).
Сданы в эксплуатацию вторые пути на двух лимитирующих перегонах: Поливянский - Развильная (протяженностью 10,9 км) и Ангелинская - Полтавская (17,3 км). В рамках проекта завершено также строительство тяговой подстанции Ремонтная.
Кроме того, в прошлом году продолжалась укладка второго пути на перегоне Полтавская - Протока и тяговой подстанции Ея. Выполнены предварительные работы для начала строительства вторых путей на перегонах Порошинская - 4 км, Ремонтная - Гашун, Маныч - Шаблиевская, Забытый - Поливянский, Развильная - Песчанокопская.
Также разработана проектная документация для реконструкции станции Тихорецкая, строительства второго пути на перегонах Ея - Ровное, Ровное - Порошинская и Протока - 18 км.
С начала строительства затраты составили 38,5 млрд рублей (1,282 млрд долларов), введено в эксплуатацию 280,2 км второго главного пути.
Проект направлен на обеспечение доставки грузов в порты Азово-Черноморского бассейна (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевая) в ожидаемых объемах, а также на оптимизацию работы Краснодарского узла с переключением грузового движения в обход Краснодара на участок Тимашевская-Крымская.
Проектом предусмотрено строительство второго главного пути на всем протяжении участка (642 км), проведение реконструкции существующего пути и контактной сети, удлинение приемо-отправочных путей на станциях, строительство и реконструкция тяговых подстанций и других объектов железнодорожной инфраструктуры.