"Мы хотим к 2020 г. вывести группу НМТП на 2-е место в Европе по объемам перевалки грузов", - заявил генеральный директор Новроссийского морского торгового порта Радо Антонович в интервью газете "Ведомости".
По состоянию на сентябрь от второго крупнейшего европейского порта — Антверпена НМТП отстает на 10-12% по грузообороту.
"А порт Роттердама — крупнейший в Европе — по отдельным грузам мы даже обогнали: по нефти и зерну оборот НМТП больше на 15 и 5% соответственно. Мастер-план учитывает все: состояние ж/д инфраструктуры, конкурентную среду, прогнозы международной торговли, тарифную ситуацию, рыночные прогнозы по грузам, стандарты закупки оборудования и т.д. Суть сводится к трем ключевым вещам. Приоритетное развитие мощностей под быстро растущие и высокодоходные грузы. Внедрение универсальных перегрузочных технологий, способных обрабатывать различные навалочные и насыпные грузы, причем не только экспортные, но и импортные. И обеспечение соответствия припортовой инфраструктуры, прежде всего железнодорожной, нашим возможностям по приему и обработке грузов", - рассказывает топ-менеджер.
Очень многие проблемы можно снять оптимизацией операционно-диспетчерского управления и внедрением современных технологий отслеживания грузов, считает Аентонович.
"Сейчас это система "Глонасс" — она внедрена на нашем зерновом терминале. Одно только совместное с РЖД и грузоотправителями планирование грузопотока позволяет ощутимо повысить пропускную способность порта и избежать пробок на подъездах к нему. Важная составляющая стратегии — использование внутренних резервов повышения операционной эффективности: более эффективное использовании складских площадей, модернизация парка перегрузочного оборудования, повышение пропускной способности порта за счет более эффективного взаимодействия с грузоотправителями, РЖД, таможней, другими службами в части совместного планирования и отслеживания грузопотока, ускорения прохождения грузов через порт", - объясняет генеральный директор НМТП.