Минтранс России предлагает отменить обязательное условие для авиакомпаний иметь в парке не менее восьми самолетов. Это облегчит доступ новых игроков на рынок и снизит стоимость билетов, считают чиновники. Об этом пишут Ведомости.
Проект комплекса мер по снижению стоимости авиабилетов внутри страны был отправлен вчера на межведомственное согласование.
В основу документа Минтранса легли предложения "Аэрофлота", которые гендиректор авиакомпании Виталий Савельев передал в конце прошлого года президенту страны Владимиру Путину. Так, планируется разрешить невозвратные тарифы, овербукинг (перепродажу билетов на рейсы), взимание платы за багаж менее 10 кг (сейчас это бесплатно), наем иностранных пилотов. Также авиакомпаниям могут разрешить не кормить пассажиров на перелетах менее трех часов.
Отмена требования к перевозчикам на регулярных маршрутах иметь в парке не менее восьми самолетов вместимостью более 50 кресел - новая мера, которая раньше не фигурировала в проекте. Правда, само это требование вступило в силу только в ноябре 2012 года и жертвой его стала авиакомпания "Кубань" - прекратила деятельность из-за невозможности докупить самолеты.
"На отмене требований к минимальному количеству самолетов настаивала Wizz Air, которая хочет создать лоукостера в России", - говорит идеолог проекта Дмитрий Черняк (бывший топ-менеджер А1). Но другое предложение - отмена пошлин на самолеты вместимостью 160-170 кресел, являющиеся основой парка всех лоукостеров, - в итоговый список так и не вошло, сожалеет он.
Существенно снизить цены на билеты могла бы отмена НДС на внутренние рейсы, отмечает представитель "ЮТэйр", однако Минфин категорически против этого.