Грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" намерена начать штучное производство лайнеров Ан-124 "Руслан" в Германии на базе открывшегося недавно там ангара по ремонту этого типа самолетов. Об этом пишет РБК daily.

Проект будет полностью частным. Как отметил президент компании "Волга-Днепр" Алексей Исайкин, такое решение она приняла "после десяти лет бесполезных попыток что-то сделать в России". По его словам, сама "Волга-Днепр" нуждается в 60 самолетах вместимостью, подобной Ан-124, до 2030 года. Другие авиакомпании могут сформировать заказ еще на 200 самолетов.

Источник издания в авиакомпании утверждает, что перевозчик рассматривает начало штучного производства лайнеров в Лейпциге с 2017-2018 гг. При этом фюзеляж и шасси нового проекта будут взяты у Ан-124, электроника - у поставщиков Boeing 747, двигатели - у General Electric.

Разговоры о возобновлении производства "Русланов" ведутся уже несколько лет, однако процесс почти не сдвинулся с мертвой точки из-за отсутствия заказов на эти машины. Планировалось, что стартовым заказчиком новых "Русланов" станет Минобороны РФ, однако в конце декабря прошлого года военное ведомство признало нецелесообразной закупку таких самолетов.

Возобновление производства Ан-124 интересно для Украины, уверяет вице-президент ГП "Антонов" Александр Кива. "Антонов" и "Волга-Днепр" периодически проводят переговоры по поиску площадки, в первую очередь рассматриваются российские или украинские.

Германо-российский экономический альянс, в который входят как аэропорт Лейпцига, так и "Волга-Днепр", обладая обширными связями в европейской авиакосмической промышленности, поможет в структурировании этого проекта и нахождении для него необходимых партнеров, уверяет управляющий альянса Виктор Шмельков.

"Освоение производства Ан-124 требует не только больших финансовых вложений, но и колоссальной организационно-юридической работы. Без участия КБ "Антонов", которое является держателем технической документации на самолет, непонятно, как это сделать", - признает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. По его словам, если договориться с украинским предприятием, то столь амбициозный проект может стать привлекательным.

Позицию "Антонова" о том, почему проект возрождения строительства "Русланов" все никак не удается запустить, читайте в комментарии председателя правления авиаконцерна "Антонов" Дмитрия Кивы порталу ЦТС.