Мининфраструктуры разработало Методику расчета тарифов на перевозку пассажиров в поездах и Методику расчета тарифов на перевозку пассажиров дневными скоростными поездами класса "Интерсити плюс" (Hyundai). Проекты выносятся на публичное общественное обсуждение, передает пресс-служба ведомства.
Министерство надеется, что методики повысят прозрачность тарифообразования на услуги пассажирского железнодорожного транспорта и сами цены будут экономически обоснованы.
Согласно методикам тарифы формируются исходя из структуры себестоимости перевозок во внутреннем сообщении в зависимости от дальности поездки, категории поезда, категории вагона и класса обслуживания.
"Методика утверждает полностью прозрачный принцип определения прозрачности себестоимости пассажирских железнодорожных перевозок по видам экономической деятельности, исполнителями отдельных групп операций технологического процесса, источниками покрытия (плацкарта и билетная часть)", — говорится в сообщении.
На пассажирских перевозках внутри страны расходы на плацкартную часть билета будут относиться к расходам железной дороги, которая сформировала пассажирский поезд (вагон), а расходы на проездную (билетную) часть — на расходы всех железных дорог, которые участвуют в пассажирское перевозке.
За показатель, характеризующий интенсивность работы транспорта в зависимости от периода года, будут принимать среднесуточный пассажирооборот.