Крупнейший российский производитель стали «Евраз» планирует сократить капвложения в условиях слабого рынка и думает о продаже непрофильных активов для финансирования долга, сказал финдиректор компании Джакомо Байзини, сообщает  Reuters

«Евраз», чей чистый долг превышал на 30 июня $6 млрд., уже объявил о намерении продать железнодорожную «дочку» Евразтранс, которая может стоить до $300 млн., но, по словам Байзини, компания может выставить на реализацию и другие активы.

«Мы нацелены сократить чистый долг за счет генерирования денежных средств бизнесом, а также за счет отдельных продаж», - сказал он.

Финансовые показатели стальных и горнодобывающих компаний РФ оказались под ударом в первом полугодии из-за сокращения цен на сталь на фоне ослабления мировой экономики и ухудшения ожиданий экономического роста в Европе, Китае и США. «Евраз», совладельцем которого является миллиардер Роман Абрамович, получил в первом полугодии $50 млн. чистого убытка, снизив также показатели выручки и EBITDA.

«Мы планируем, что наши капзатраты в 2013 г. будут ниже, чем в 2012 г.», - сказал Байзини.

По его словам, у компании достаточно средств, чтобы обслуживать долг, и Евраз не планирует выпускать новые евробонды для его рефинансирования, если на рынке не сложатся благоприятные условия.

Неделю назад горно-металлургическая группа попросила держателей еврооблигаций с погашением в 2015 г. отменить ковенант, устанавливающий требование к уровню долговой нагрузки.

Напомним, в конце октября ФАС разрешила "Нефтетранссервису" купить 100% капитала "Евразтранса". В шорт-листе претендентов на "Евразтранс" наряду с "Нефтетранссервисом" были UCL Holding, Globaltrans и "Финансовый альянс" (структура "Системы").

"Закрытие сделки планируется до конца 2012 года", - сказал представитель НТС в четверг. Парк полувагонов "Евразтранс" превышает 4 тысячи, и благодаря сделке общий парк "Нефтетранссервиса" превысит 60 тыс. вагонов. "Кроме того, с компанией-победителем будет заключен долгосрочный контракт на предоставление вагонов под перевозку существенной части грузов группы "Евраз", - отметил представитель НТС.

Транспортная компания "Евразтранс" входит в профильный дивизион Evraz - "Железнодорожный прокат". ЗАО "Нефтетранссервис" зарегистрировано в январе 2006 года как оператор железнодорожных перевозок. Недавно структура компании - кипрская NTS Holding Ltd получила разрешение ФАС на покупку еще одного небольшого оператора - "ТрансМ" с парком из 3,7 тыс. вагонов. Его покупка позволит "Нефтетранссервису" укрепить позиции в сегменте перевозок массовых грузов, заявил по этому поводу акционер "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд.