ОАО "Грузинская железная дорога" в январе-сентябре 2012 года получило чистую прибыль в размере 25,4 млн лари (15,240 млн долларов), что в 5,7 раза меньше, чем в январе-сентябре 2011 года, говорится в финансовой отчетности компании, передает Интерфакс.

Доходы за девять месяцев этого года уменьшились по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года на 2,1% до 351,4 млн лари. В частности, доходы от грузовых перевозок составили 298,3 млн лари (снижение на 3,4%), от пассажирских перевозок - 13,9 млн лари (рост на 18,8%).

В отчетности динамика финансовых показателей не поясняется.

Согласно отчету, суммарные активы компании на 1 октября 2012 года равнялись 2,861 млрд лари, увеличившись с начала года на 18,4%. При этом обязательства выросли в 2,2 раза до 1,369 млрд лари. Собственный капитал составил 1,491 млрд лари (снижение на 17,2%).

На начало октября этого года компания заключила договоры на строительство, а также приобретение имущества, машин и оборудования на общую сумму 747,5 млн лари, в том числе для осуществления двух стратегических проектов - по модернизации скоростной железнодорожной магистрали Тбилиси-Батуми (440,2 млн лари) и строительству железной дороги в объезд Тбилиси (200,2 млн лари).

Напомним, ГЖД в конце июня 2012 года разместило на Лондонской фондовой бирже (LSE) 10-летние еврооблигации в объеме 500 млн долларов со ставкой купона 7,75% с целью финансирования досрочного выкупа 5-летних еврооблигаций объемом 250 млн долларов, которые были размещены на LSE в 2010 году под 9,875%, а также выплаты компанией дивидендов за 2011 год.

Грузинская железная дорога завершила 2011 год с чистой прибылью в размере 174,4 млн лари, что на 71,8% больше, чем в 2010 году.

Грузинская железная дорога является составной частью транспортного коридора Восток-Запад. Эксплуатационная длина железных дорог Грузии - 1 324 км. В системе 45 тоннелей, 1 714 мостов, паромные переправы с Россией и Украиной.