14 нобяря "Укрзализныця" погрузила рекордное суточное количество вагонов-зерновозов – 1626. Об этом сообщает пресс-центр ведомства.
"За всю историю Укрзализныци – это безусловный рекорд. В этом году мы грузили в среднем по 1234 вагона-зерновоза в сутки, что на 11% больше прошлогодних показателей", – сообщил заместитель начальника Главного управления перевозок Укрзализныци Владимир Петренко.
Рабочий парк зерновозов Укрзализныци сегодня составляет 8650 вагонов. Этого количества зерновозов пока достаточно, чтобы перевезти заявленные к перевозке зерновые грузы при отсутствии ажиотажного спроса.
Укрзализныця заявляет, что прилагает максимум усилий для обеспечения всех предприятий вагонами под погрузку. Зерновозы – подвижной состав сезонного пользования, – железнодорожники же несут расходы на их обслуживание в течение года.
"Зернотрейдеры заинтересованы в максимальной рентабельности, всегда активно обвиняют железную дорогу, требуя от железнодорожников предоставлять вагоны под погрузку немедленно, в большом количестве, нарушая при этом планы и предыдущие запросы. Зерновозов пока достаточно, но их количество будет сокращаться в силу физического износа, так что тем, кто думает на перспективу стоило бы задуматься. Зернотрейдеры не спешат инвестировать в необходимый подвижной состав. А уровень тарифов Укрзализныци – низкий и не содержит инвестиционной составляющей, которую мы могли направлять на обновление подвижного состава, в частности, зерновозов", – заявили в Главном коммерческом управлении Укрзализныци.
Напомним, с октября 2008 уровень тарифов на внутренние грузовые перевозки остается неизменным. Только в марте 2011 года была проведена индексация тарифов на экспортно-импортные грузовые перевозки, тарифы же на перевозку зерновых грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины остались без изменений. По состоянию на октябрь 2012 тариф на экспортные перевозки зерна на расстояние 500 км составляет $11,93 за 1 тонну. Для сравнения: стоимость перевозки в российской Федерации – $15,97, а в странах Европы - от $27,93 до $59,75. Транспортная составляющая в экспортном тарифе зерна незначительна и в настоящее время составляет 4,3%, что из-за девальвации меньше по сравнению с показателем 2008 годом на 39,6%.
По прогнозным расчетам, вагонный парк зерновозов Укрзализныци будет сокращаться в силу физического износа подвижного состава. В частности, в 2013 году дефицит зерновозов составит 2000 единиц, а в 2014 году - около 4500. До 2015 года для удовлетворения потребностей экономики страны будет не доставать более 7500 зерновозов.
Укрзализныця погрузила рекордное количество зерновозов
Новини
2807 переглядів
Facebook0
Twitter
Рабочий парк зерновозов Укрзализныци сегодня составляет 8650 вагонов. Этого количества достаточно, чтобы перевезти заявленные к перевозке зерновые грузы при отсутствии ажиотажного спроса.