РЖД обратилась в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с просьбой предоставить покупателям инновационных вагонов скидку на пользование инфраструктурой в размере до 6%. ФСТ переложило эту ответственность на саму монополию в рамках вводимого с 2013 года тарифного коридора, пишет РБК Daily.
"С 1 января 2013 года вступят в силу соглашения, позволяющие РЖД менять инфраструктурную составляющую тарифа в рамках определенного нами коридора", - напомнили в ФСТ.
В самой монополии не оценили представленную ей свободу выбора. ФСТ делает все, чтобы снять с себя ответственность по этому вопросу, говорит источник РБК daily в РЖД. "Если они не примут решение, мы это сделаем, но это не совсем корректно с их стороны, тем более зная, сколько времени занимает процедура согласования - тарифный коридор не заработает раньше середины следующего года", - добавляет собеседник.
Инновационные вагоны, покупать которые попытаются простимулировать скидкой, отличаются от действующих повышенной грузоподъемностью, более дешевой эксплуатацией, а также сниженным негативным воздействием на инфраструктуру.
Главные лоббисты этой идеи - крупнейшие производители в лице Уралвагонзавода (УВЗ) и Тихвинского вагоностроительного завода, которые уже в следующем году готовы выпустить 15-16 тыс. таких вагонов. К 2020 году количество вагонов нового типа, по их подсчетам, и вовсе может вырасти до 350 тыс. единиц.
Чтобы стимулировать спрос на покупку инновационных вагонов РЖД в начале октября попросила ФСТ предоставить собственникам инновационных полувагонов скидку в размере 4-6%, для инновационных цистерн - до 2-3%.