"Укрзализныця" прогнозирует сбои в перевозках грузов, если не поднимутся тарифы. Через пять лет железнодорожный транспорт страны не сможет вывезти 247 млн тонн грузов, требуемые экономикой страны. "Укрзализныця" (УЗ) предупреждает, что в случае непроведения индексации тарифов государственные вагонные компании начнут терять долю рынка, так как темпы списания подвижного состава будут выше, чем поступление нового парка. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
УЗ отмечает, что невозможно требовать развития и обновления, не предоставляя для этого средств. "Если подобная ситуация будет складываться и в дальнейшем, "Укрзализныця" будет иметь проблемы с инвестиционной составляющей тарифа, необходимой для развития, тогда в 2013-2017 годах госпредприятия "Укрзализныци" окажутся неспособны перевезти всю необходимую номенклатуру грузов. Это безусловно повлияет на макроэкономическую ситуацию в стране в целом - ведь это невывоз грузов с отечественных предприятий, уменьшение отчислений в бюджет, потеря рабочих мест и потенциала новых производственных мощностей - и в перспективе потеря рынка грузовых железнодорожных перевозок для государственных компаний "Укрзализныци", - говорится в сообщении.
УЗ уточняет, что беcaз обновления парка грузовых вагонов железнодорожный транспорт не сможет перевозить все требуемые экономикой страны грузы. Так, в 2013 году разрыв между общей потребностью экономики в перевозках и возможностями имеющегося парка без его обновления составит 92,3 млн тонн, в 2014 - 133,8 млн тонн, в 2015 - 180,6 млн тонн, в 2016 - 216,4 млн тонн, в 2017 - 247 млн тонн.
Согласно сообщению, для пополнения парка полувагонов необходимо тратить более 6 млрд гривен ежегодно. Сейчас "Укрзализныця" располагает парком из 128,7 тыс. грузовымх вагонов. Из них 31,5 тыс. (25%) эксплуатируется с продленным сроком службы, в том числе 26,4 тыс. полувагонов, средний возраст которых уже равняется нормативному сроку их службы - 22 года. "Не лучше ситуация с другим подвижным составом, в частности, средний возраст крытых вагонов и цистерн при нормативном сроке службы 32 года составляет 28 и 29 лет. Динамика списания грузовых вагонов в 5 раз превышает динамику пополнения парка", - отмечается в сообщении.
В этом году заканчивается срок службы 30,7 тыс. вагонов, в 2013 - 13 тыс., 2014 - 15,4 тыс. вагонов. Из имеющегося парка, учитывая темпы списания, в 2019 году останется с неисчерпанным сроком службы только 23,5 тыс. вагонов.
"Укрзализныця" приводит данные закупки новых вагонов. В 2012 году Донецкая железная дорога приобрела 180 полувагонов, государственные вагонные компании Дарницкий вагонзавод и "Укрспецвагон"в июле провели торги по закупке 5 тыс. полувагонов на условиях лизинга.
Напомним, ранее "Укрзализныця" сообщила, что по итогам 2012 года недополучит порядка 2 млрд гривен из-за отсутствия индексации тарифов на грузовые перевозки.