Трейдеры столкнулись с дефицитом вагонов-зерновозов, что мешает им вывозить зерно в порты для перевалки на экспорт. Об этом пишет Forbes.
Элеваторные мощности нужно освободить от пшеницы до 15 ноября, когда вступит в силу запрет на поставку этой культуры за рубеж. Невывезенные запасы останутся на внутреннем рынке до середины весны 2013 года, а то и до начала нового маркетингового года (до 1 июля 2013). Эти запасы станут грузом для балансов компаний-трейдеров, они заблокируют дальнейший экспорт разрешенных к вывозу культур - в первую очередь кукурузы.
За две недели, оставшиеся до введения ограничений, компаниям нужно успеть экспортировать около 1 млн тонн пшеницы. Однако "Укрзализныця" оказалась способна обеспечить доставку зерна в порты лишь на 30-40% от потребности.
"Вагонов нет вообще. Непонятно, куда они все резко исчезли. Транспортировать зерно в порты просто не на чем", - жалуется операционный директор холдинга "Авангард" Николай Компанец.
В "Укрзализныце" говорят, что дефицит возник как следствие резко возросшего спроса со стороны компаний. "С введением ограничений на экспорт пшеницы с 15 ноября зерновозы пользуются ажиотажным спросом", – сообщила начальник пресс-центра госмонополиста Елена Лизунова.
По ее словам, сейчас в вывозе зерна задействовано 12 214 зерновозов железных дорог Украины. При этом на экспорт в январе-сентябре уже перевезено 14,7 млн тонн - в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
"Нибулону" удалось решить проблему заранее. Он взял два ж/д состава в долгосрочную аренду, которые бесперебойно возят зерно с линейных элеваторов в порты, без простоя, на максимуме эффективности.