Выбран лучший архитектурный проект Рижского пассажирского терминала - "Рижский пульс 888" архитектурного бюро Улдиса Лукшевича NRJA, передает Телеграф.
Заявки на участие в конкурсе, организованном Латвийским союзом архитекторов и владельцами РПТ, подали 45 претендентов из различных европейских стран. Архитектурное задание включало разработку проекта застройки более 8 га территории, расположенной на полуострове между правобережьем Даугавы и Андрейостой, в непосредственной близости к Старой Риге и в охранном поясе исторического центра Риги, внесенного в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Другими аспектами задания были создание удобной портовой инфраструктуры и проект 9-этажного общественного здания, которое должно стать новым акцентом силуэта Правобережья.
К разработке эскизного проекта были приглашены 7 участников. Это финское архитектурное бюро ALA architects, немецкое Behnisch Architekten, датское BIG, латвийские ARHIS и NRJA, эстонское HGA и литовский архитектор Роландас Палекас.
Основным достоинством проекта "Рижский пульс 888" участники жюри признали органичное включение объекта в городское пространство, которое обеспечит променад вдоль берега Даугавы между Андреевским островом и Вантовым мостом.
Предпочтение проекту обеспечили также необычный силуэт отеля на 9 этажей, 156 номеров и 4 звезды, его эффектный фасад и освещение. Стеклоалюминиевый фасад отеля и терминала предполагается облицевать зеркальными плитами, оборудовать светодиодами и солнечными батареями. Это будет целый комплекс "пассивных" зданий, который днем станет получать энергию от солнечного освещения, а ночью - от LED-диодов.
Кроме променада в районе застройки планируется проложить еще две улицы, в частности, параллельно Экспорта проляжет пешеходная улица с коммерческими площадями вдоль нее, а внутри квартала появятся общественный бассейн и площадка для катания на скейтах. Над Андреевской гаванью построят раздвижной мост, который позволит заходить в бухту высокомачтовым парусникам. Улицу Экспорта предполагается существенно перестроить.
Стоимость инвестиций - не менее 100 млн евро. Частных инвесторов предполагается привлечь и строительство начать не ранее чем в 2015 году.
Рижский пассажирский терминал обслуживает около 1 млн пассажиров в год и принимает суда с максимальной осадкой у причалов 12,2 м. В бассейне Андрейосты разместились яхтенные причалы и плавучие понтоны общим числом 150 мест.
Отметим, что стиль нового пассажирского терминала порта Рига имеет сходство с проектом нового админздания порта Антверпен (фото).