Европейский суд (высший суд Евросоюза, решения которого не могут быть обжалованы) обязал европейских авиаперевозчиков выплачивать компенсации пассажирам за задержки вылетов рейсов более чем на три часа, сообщает Коммерсантъ-Украина.
Суд приравнял пассажиров задержанных рейсов к пассажирам отмененных в последний момент рейсов, так как они испытывают схожие неудобства и теряют время.
По мнению суда, если пассажир оказывается в пункте назначения с трехчасовой или более длительной задержкой, то он имеет право требовать компенсацию в размере от 250 до 600 евро.
Единственной возможностью для авиаперевозчика избежать выплат являются "чрезвычайные обстоятельства", например, сложные метеоусловия или террористический захват.
Решение суда ставит точку в судебных разбирательствах с участием крупнейших игроков туристического и авиационного рынка ЕС, которые длились несколько лет. По подсчетам представителей портала Flight-delayed.co.uk, оказывающим поддержку пассажирам задержанных рейсов, авиакомпании теперь ожидает масса исков, поскольку подать в суд смогут все пострадавшие от задержки рейсов с момента вступления в силу постановления ЕС в феврале 2005 года. По подсчетам портала, общая сумма исков может достигнуть 90 млн евро.