Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) решило освобождать морские порты России от ценового регулирования и уже начала прием заявок, пишет Коммерсантъ.
Решение об освобождении стивидоров от ценового регулирования принято по итогам двухлетнего пилотного проекта в Большом порту Санкт-Петербурга, признанного успешным. "За 2011 год общий грузооборот порта вырос на 3,4%. При этом возмущений рынка, прежде всего со стороны грузоотправителей, не наблюдалось", - поясняют в ФСТ.
При этом, несмотря на то, что тарифы будут теперь устанавливаться на рыночных условиях, порты оставят в реестре субъектов естественных монополий. Стивидоры ранее настаивали, что их пора вообще исключать из этого реестра.
Весной эту идею поддержал Минтранс, направив соответствующее предложение в правительство. Но в итоге решено идти путем постепенной либерализации рынка. Сохранение стивидоров в статусе естественных монополий позволит ФСТ продолжить мониторинг их деятельности и в случае необходимости вернуться к прямому ценовому регулированию.
Пока что в ФСТ с заявками на перевод на рыночное тарифообразование обратились шесть-семь стивидоров. Их названия не раскрываются.
По данным "Росморпорта", всего в России действует 63 морских порта, 921 перегрузочный комплекс общей мощностью 790 млн тонн. Однако они недозагружены: по итогам 2011 года грузооборот составил 535 млн тонн. Стивидорных компаний, по оценкам Ассоциации морских портов, в России сейчас около 300.
Подробнее читайте в разделе ЦТС Дайджест.