Руководство компании Boeing не поддерживает пожелания своих клиентов о скорейшем запуске в эксплуатацию самолетов 777X, которые должны стать основным конкурентом новых лайнеров A350-1000, начало поставок которых запланировано на 2017 год. Об этом пишет АвиаПорт со ссылкой на Flightglobal и Seattle Times.
Самолеты 777X будут представлять удлиненную версию лайнеров 777-200ER и 777-300ER. Новые воздушные суда помимо удлиненного фюзеляжа получат более эффективные двигатели и композитные крылья.
Как отмечают в компании Boeing, на разработку данного проекта потребуется больше времени по сравнению с лайнерами 787-10X, появление которых также входит в долгосрочные планы Boeing.
Примечательно, что на скорейшем запуске в эксплуатацию лайнеров 777X публично настаивали только представители Emirates и Qatar Airways, тогда как другие клиенты Boeing, как отмечает руководство компании, согласны с намерениями авиастроителя начать поставки новых самолетов только в конце текущего десятилетия.
В Boeing утверждают, что поздний запуск проекта объясняется необходимостью применения новых технологий, доступность которых не всегда совпадает с пожеланиями клиентов авиастроительных компаний.
Руководство Boeing подчеркивает, что ее клиенты остались довольны появлением на лайнерах 777X новых двигателей, но эти более эффективные силовые установки будут доступны только в конце десятилетия. И ради этих моторов в Boeing готовы подождать несколько лет, поскольку их эффективность должна быть очень высокой, настолько высокой, что в Boeing всерьез говорят о том, что лайнеры A350-1000 окажутся "устаревшими" к моменту появления самолетов 777X.
Руководство Boeing отказывается называть точные сроки запуска проекта 777X, но отмечает, что с разработкой этого проекта у компании будет гораздо меньше рисков, чем у Airbus с программой A350-1000.