Введенный Россией утилизационный сбор для импортируемых автомобилей противоречит принципам, заложенным в соглашении Всемирной торговой организации (ВТО). Об этом в комментарии Укринформу заявил Экард Кордес, председатель Восточного комитета немецкой экономики, который представляет интересы немецкого бизнеса в странах Восточной Европы, в том числе в России.
"На наш взгляд, введенный Россией утилизационный сбор исключительно для импортируемых автомобилей однозначно противоречит духу и соглашениям ВТО", - заявил он.
По его словам, это приведет к дополнительной финансовой нагрузке на немецкую автомобильную промышленность и "искажению" российского автомобильного рынка. "Восточный комитет понимает желание правительства РФ защитить рынок от наплыва устаревших автомобилей, но лучшим решением проблемы было бы, по нашему мнению, введение технических ограничений на нормы выбросов выхлопных газов", - добавил он.
Критически на российское нововведение отреагировало и Немецкое объединение автопромышленности. "Новый утилизационный сбор, введенный российским правительством, является обременительным для импортеров, а следовательно имеет дискриминационный характер", - говорится в заявлении исполнительного директора Клауса Бройнига, направленном Укринформу.
По его словам, немецкий автопром ожидает, что Россия будет соблюдать предусмотренные правилами ВТО принципы промышленной и торговой политики, выдвигая одинаковые требования к отечественным и иностранным предприятиям. "Такая политика является базисом для долгосрочного предпринимательского планирования и дает гарантии безопасности для инвесторов, в которых заинтересована Россия", - добавил он.
Как известно, с 1 сентября 2012 года в России вступил в силу закон об утилизационном сборе, который уплачивают импортеры при ввозе иностранных автомобилей. Одной из наиболее пострадавших от заградительной меры стран стала Украина, которая из-за подорожания собственных авто на российской рынке теряет значительную часть экспорта. Киев ответил России аналогичной мерой, однако, по мнению ассоциации "Укравтопром", это не защитит украинских производителей.