Корпорация "Богдан" отмечает, что украинские автопроизводители продолжают сокращать выпуск продукции и, если в ближайшее время не будут приняты меры по защите внутреннего рынка, автомобильные заводы остановятся. Об этом корпорация сообщила в пресс-релизе.
"По словам представителей крупнейших автозаводов, если в ближайшее время ситуация не изменится производство придется остановить. А рабочих отправить в вынужденные отпуска с последующим сокращением", - говорится в сообщении.
"Богдан" от имени автопроизводителей призывает президента, правительство и Верховную Раду принять меры по защите внутреннего рынка. "Исправить положение одной из главных отраслей экономики сможет внедрение в Украине эффективного механизма утилизационного сбора со всех авто, импортируемых независимо от страны происхождения, и создание целостной и комплексной системы утилизации транспортных стредств, публикация решения Межведомственной комиссии по внедрению специальной пошлины на импорт авто, продолжение государственных программ "Развитие городского электротранспорта" и "Школьный автобус", утверждение Концепции Государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения до 2020 года, которая уже несколько лет находится на согласовании в Министерстве экономики", - отмечает "Богдан".
Кроме того корпорация выступает за предоставление компенсаций по кредитным ставкам при покупке автомобильной техники украинского производства, внедрение высоких европейских экологических стандартов.
В сообщении отмечается, что с 2010 года на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в полтора раза, при этом в период 2008-2010 годов доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, а в 2011 году она составила 72%; в 2010 году объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% по отношению к 2009 году, в 2011 году - на 84,3%. "Автомобили занимают одно из первых мест в формировании отрицательного сальдо торгового баланса и с каждым годом ситуация ухудшается", - сетует "Богдан".
Корпорация отмечает, что в последние годы импорт подержанных грузовых автомобилей занимал доминирующее положение на внутреннем рынке Украины. Так, средняя доля импорта б/у грузовых автомобилей за последние шесть лет составила около 60%, в 2011 году - достигла отметки 77% и уже за четыре месяца текущего года выросла до 82%.
"В 2009 году падение автопроизводства превысило 83% к 2008 году, и на сегодня использование созданных в Украине производственных мощностей (корпорацией "Богдан", "УкрАВТО", "Еврокар") не достигает и 20%. С учетом кризисных явлений компании вынуждены сокращать работников", - говорится в сообщении.
"Богдан" отмечает, что на сегодня по сравнению с 2008 годом количество работников на всех автозаводах сократилось более чем на 53%.
Напомним, 3 сентября Кабмин принял постановление, которым обязал импортеров автотранспорта из России самостоятельно обеспечивать дальнейшую его утилизацию или заключить такой договор с предприятиями с учетом утвержденных правительством предельных цен (для легковых авто - до 30,25 тыс. гривен). Такая мера была введена в ответ на действия России, которая законом обязала с 1 сентября платить утилизационный сбор при ввозе автотранспорта в страну. По мнению экспертов, украинские автомобили из-за этого могут подорожать в России на 10-12%.
Вместе с тем, ассоциация "Укравтопром" заявила, что это постановление Кабмина является поспешным и не защитит украинских автопроизводителей.
Читайте также статью портала ЦТС "Красный коридор: украинские грузовики теряют российский рынок".