Широкомасштабные работы по строительству автомагистрали "Север-Юг", которые финансируются со стороны Азиатского банка развития (АБР), начинаются в четверг в Армении. Об этом сообщают Новости-Грузия.
Коридор "Север-Юг" общей протяженностью в 556 километров обеспечит выход к Черному морю и к европейским странам через территорию Армении (Мегри-Капан-Горис-Ереван-Аштарак-Гюмри-Бавра) и Грузии.
Правительство Армении 26 апреля утвердило результаты международного тендера на реконструкцию трех участков транспортного коридора "Север-Юг", в соответствии с которыми победителем была признана испанская компания Corsan Corvian Construccion SA, передает РИА Новости.
Правительство Армении 14 января 2010 года одобрило инвестпрограмму строительства транспортного коридора "Север-Юг", а также рамочное финансовое соглашение между Арменией и Азиатским банком развития на общую сумму в 500 млн долларов.
В целом программа строительства коридора "Север-Юг" в Армении оценивается в 1 млрд долларов. Японское агентство международного сотрудничества (JICA) также выразило готовность предоставить 50-70 млн долларов, софинансирование Армении составит 462 млн долларов.
Строительство транспортного коридора "Север-Юг", благодаря которому будет улучшено дорожное сообщение Европа-Кавказ-Азия на стыке Восточной Европы и Западной Азии, планируется полностью завершить в 2017 году.
По программе "Север-Юг" правительство Армении подсчитало предварительную экономию в 2,5 доллара на час езды на каждого пассажира и по 1 доллару на час перевозки тонны груза.
Инвестпрограмма нацелена на обеспечение связи севера (граница с Грузией) и юга Армении (граница с Ираном) посредством транспортных коммуникаций, удовлетворяющих высоким международным стандартам, и выход на мировые рынки.
Программа позволит Армении в будущем смягчить последствия блокады со стороны Азербайджана и Турции, сыграть важную роль транзитного государства в грузоперевозках стран региона, а также присоединиться к Черноморской кольцевой автомагистрали.
Проект коридора "Север-Юг" инициирован Россией и Ираном и предполагает активизацию транспортных потоков, в том числе за счет строительства новых транспортных коммуникаций по маршруту Россия-Иран-Индия. Между Арменией и Ираном на высшем уровне рассматривается также возможность прокладки железной дороги, которая свяжет две страны и станет частью транспортного коридора "Север-Юг".