Президент РЖД Владимир Якунин, выступая на Байкальском экономическом форуме в Улан-Удэ, рассказал о том, какие проекты сейчас реализуются на железнодорожной сети в России на восточном направлении. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
Так, для загрузки магистралей Сибири и Дальнего Востока, РЖД прежде всего рассчитывает на сотрудничество с соседними странами. В частности, речь идет о контейнерных перевозках из Китая в Европу транзитом по территории России и Казахстана.
"Совместно с китайскими партнерами созданы и успешно функционируют такие совместные предприятия, как "Рейл-Контейнер", "Транс-Евразия Лоджистикс". Большие надежды мы возлагаем на созданное в апреле этого года четырехстороннее СП (Россия, Китай, Германия, Казахстан) для организации регулярных контейнерных перевозок между Чунцином и Дуйсбургом", - сказал президент РЖД.
Еще одно перспективное направление - это организация перевозок из северо-восточных провинций Китая, не имеющих прямого выхода к морю, транзитом по российской территории через Дальневосточные порты в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и другие государства.
Кроме того, в настоящее время в активной стадии находится реализация программы развития действующих пограничных переходов (Забайкальск-Маньчжурия и Гродеково-Суйфэньхе) и создания новых (Нижнеленинское-Тунцзян, Махалино-Хуньчунь) при активном участии российского и китайского бизнеса.
Так, совместно с китайской компанией "Северо-Восточная Азия" российские железнодорожники изучают вопрос возобновления перевозок грузов через переход Махалино-Хуньчунь. "Мы рассчитываем, что данный пункт пропуска будет использоваться для обеспечения транзитных перевозок грузов из Японии и Республики Корея в Китай и обратно", - отметил Якунин.
Также ведется разработка нового маршрута перевозки грузов: порт Раджин (КНДР) - Туманган (КНДР) - Хасан (Россия) - российская сеть железных дорог - Европа и в обратном направлении.
Кроме того, Якунин отметил, что крупнейшим инвестором в развитие железнодорожной инфраструктуры должно выступать государство. По его словам, необходимо установить тарифы на перевозку грузов на срок от 5 лет и более. Кроме того, по его словам, нужно "создать новые возможности для привлечения частных инвестиций в транспортную инфраструктуру на основе государственно-частного партнерства".
Отметим, что ранее сообщалось о планах России перетянуть на РЖД около 5 процентов контейнерного потока зависимых от времени грузов из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Европу.