Туркменистан построит свой участок железной дороги до Ирана самостоятельно, передает Trend. Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов согласился с предложением о целесообразности прекращения действия соответствующего контракта, заключенного с компанией Pars Energy (Иран), и поручил реализовать данный проект самостоятельно, сообщает туркменское правительство.
В январе 2010г. с этой иранской компанией был заключен контракт на строительство участка железной дороги Берекет-Этрек, которое должно было быть завершено в декабре прошлого года. "Однако по причинам, не зависящим от туркменской стороны, которая полностью и своевременно выполнила свои партнерские обязательства, оказав Pars Energy все необходимое содействие, работы на объекте не были завершены к установленному сроку", - говорится в сообщении.
В связи с этим, исходя из итогов консультаций и переговоров с официальным Тегераном, было вынесено на рассмотрение предложение о необходимости прекратить на добровольной двусторонней основе действие контракта с этой компанией и провести все соответствующие процедуры согласно общепринятым нормам международного права. "Была также отмечена целесообразность завершить строительство железной дороги до туркмено-иранской границы собственными силами Туркменистана", - отмечается в правительственном сообщении.
Отметив, что Туркменистану теперь предстоит своими силами строить этот участок международной стальной магистрали, руководитель страны поручил в кратчайшие сроки подготовить все необходимые документы и незамедлительно приступить к строительным работам.
Проект "Север-Юг" откроет странам Европы и Азии выход в Центральную Азию и к Персидскому заливу. Аналогичная возможность появится и для транзита грузов из государств Южной и Юго-Восточной Азии, с берегов Индийского океана в страны Северной и Восточной Европы - через Иран, Туркменистан, Казахстан и Россию. Этот путь втрое короче, чем путь через Суэцкий канал. Новая железная дорога сыграет значительную роль в создании новой социальной инфраструктуры в пустынных регионах как в прикаспийском регионе, так и на северных территориях - от Берекета до границы с Казахстаном.
По предварительным прогнозам, первоначально по железной дороге "Север-Юг", протяженность которой составляет более 900 км, будет транспортироваться до 3-5 млн т грузов в год, а в перспективе объемы возрастут до 10 - 12 млн т.
Туркменистан построит железную дорогу в Иран самостоятельно
Новини
2298 переглядів
Facebook0
Twitter
Проект "Север-Юг" откроет странам Европы и Азии выход в Центральную Азию и к Персидскому заливу.