Первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину представить согласованные предложения по строительству Трансевразийской контейнерной железнодорожной магистрали. Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на Прайм.
В письме первого вице-премьера отмечается, что проект развития контейнерных перевозок "Дальний Восток - Западная граница России" позволит ускорить доставку грузов. Он может стать оптимальным сухопутным транзитным мостом между Европой и Азией с расширением до Вены и возможными выходами на порты Усть-Луга, Гдыня, Роттердам и другие логистические центры Европы. Контейнерные поезда будут ездить на маршруте со скоростью 140-160 км/ч.
Реализация проекта позволит достичь объемов по экспортно-импортным контейнерным перевозкам до 3 млн TEU в год, что составит около 5% контейнерного потока зависимых от времени грузов из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Европу.
Проект Трансевразийской контейнерной магистрали предлагается реализовать поэтапно путем расширения узких мест по этому направлению с использованием инфраструктуры Транссибирской магистрали и в основном за счет привлечения частных инвестиций.
"Будут использованы инновационные технологии строительства, повышающие качество и сокращающие стоимость и сроки. В рамках государственно-частного партнерства участием государства будет предоставление полосы отвода и подготовка территории строительства трассы", - написано в письме Шувалова.
Напомним, ранее сообщалось, что Россия взяла за цель сократить скорость обработки контейнера в пунктах пропуска через государственную границу до 5 часов к 2015 году. В настоящее время обработка контейнера занимает 75 часов, а иногда и неделю.
Ранее топ-менеджеры РЖД заявили, что Китай готов субсидировать контейнерные железнодорожные перевозки в Европу, так как это более быстрый способ доставки грузов по сравнению с морскими перевозками - до 20 дней по сравнению с 40-45 днями по морю.