Борясь с избытком тоннажа, контейнерные линии продолжают снижать скорость судов на сервисах. Это лучше, чем ставить суда на прикол, пишет SeaNews.

С начала этого года операторы ввели "замедленный режим" на 35 сервисах. На трейде Азия-Европа средняя скорость в ряде случаев составляет всего 14 узлов.

В результате, время транзита из Азии в Европу увеличилось до 10,5 недель против 8,2 недель в 2007 году, а из Азии на порты Средиземноморья - до 9,9 недель против 7,4 недель в 2007.

С апреля на нескольких сервисах из Азии на Европу скорость судов снизили еще больше, теперь она составляет меньше 13 узлов.

Тренд распространяется и на другие регионы. Помимо трейда Азия-Европа, скорость стали снижать на транстихоокеанских сервисах и на перевозках из Азии на Южную Америку, Ближний Восток, Индийский субконтинент, Африку и Австралию.

Ожидается, что в связи с отменой ряда рейсов на сервисах из Азии из-за массовых праздников в Китае тенденция к снижению скорости усилится.

Помимо избытка тоннажа, снижение скорости движения судов также позволяет экономить топливо.