Похоже на высшем государственном уровне и на уровне городской власти окончательно определились, что подземного метрополитена в Донецке так и не будет, пишет dnews.donetsk.ua.
"Подготовлены материалы на презентацию в Кабинете министров Украины проекта создания монорельсового метро вместо строительства подземного метрополитена в Донецке. Если честно, со строительством подземного метро - все! На этом закончилось!", - заявил журналистам в ходе пресс-тура, организованного горсоветом накануне Дня шахтера и Дня города, зам. городского головы Донецка - начальник управления строительства и перспективного развития Владимир Тарабановский.
Теперь городская власть начала разрабатывать вариант наземного и надземного транспорта по эстакадам протяженностью этих линий в 52 км. "Центральная развязка планируется вблизи автостанции "Центр" и транспортная нитка уходит на железнодорожный вокзал и аэропорт. Также маршрут планируется по Макшоссе до кафе "Дубок" и дальше в Буденновский и Пролетарский районы. Третья линия наземного метро будет уходить с центра на микрорайоны Текстильщик, Широкий через территорию перспективной площадки для строительства "социального" жилья площадью более 60 га в массиве Троянда", - сказал заммэра Донецка. Первую очередь наземного метро в Донецке планируют ввести в экплуатацию в 2015 году , допуская из-за сложности работ и вариант 2016 года.
Финансирование должно идти в основном в рамках госпрограммы, т. е. из Госбюджета. Правда, на начальном этапе реализации данного проекта предусмотрены авансовые инвестиции от "Укрзализныци" с последующей компенсацией ей затрат. Во всяком случае, о такой схеме финансирования рассказал Владимир Тарабановский. "В ближайшее время, думаю, что не позже первой декады сентября пройдет презентация проекта в правительстве. Мы постараемся убедить министров, что этот наземный транспорт для города Донецка необходим и будет надежен", - подчеркнул заммэра Донецка.