Совет директоров ПГК одобрил сделку по продаже "Трансойлу" 10 000 вагонов-цистерн, сообщили операторы. Это позволит увеличить собственный парк компании Тимченко на 70% до 25 000 вагонов, говорится в сообщении "Трансойла", передают "Ведомости". Общий парк UCL Rail уменьшится после продажи цистерн на 5% до 208 000 вагонов, парк цистерн - на 14% до 60 000. Сокращение парка не повлияет значительно на операционные и финансовые результаты ПГК, уверяет представитель компании: продаваемые цистерны были в аренде у других операторов. Кроме того, ПГК рассчитывает отремонтировать 5700 цистерн, которые ранее планировалось списать.
Сумму сделки ПГК и "Трансойл" не раскрывают. Цена цистерн рыночная, определена с учетом оценки KPMG, сообщается в материалах ПГК. По данным "Интерфакса", компания Тимченко приобретает парк за счет собственных средств. По оценке гендиректора Infranews Алексея Безбородова, 10 000 цистерн могут стоить около 500 млн долл.
Средства, полученные от продажи цистерн, ПГК рассчитывает направить на покупку железнодорожных операторов с актуальной грузовой базой и локомотивов, говорится в материалах компании Лисина.
Продажа цистерн позволит ПГК снизить риски от падения объемов железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов, отмечается в документах. Они сокращаются из-за развития трубопроводного транспорта (магистральные нефтепродуктопроводы "Юг", "Север", запуск второй очереди ВСТО), напоминает представитель ПГК: в такой ситуации преимущество будут иметь перевозчики, аффилированные с грузоотправителями.
По оценке гендиректора агентства Infoline Михаила Бурмистрова, объемы перевозки нефти по железной дороге к 2020 г. снизятся на 15%, а вот перевозка нефтепродуктов вырастет на 7,5%.
Основная причина продажи цистерн ПГК не экономическая, уверен Бурмистров. Он думает, что договоренность о продаже части парка "Трансойлу" возникла еще на этапе приватизации ПГК (на компанию претендовали в том числе и структуры Тимченко). Представители Тимченко и Лисина эту версию отрицают. А еще в конце 2011 г. руководство ПГК заявляло о планах нарастить долю рынка железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов с 28% (на конец 2011 г.) до 35%, а парк цистерн увеличить до 84 000.