Генеральный директор российского производителя вагонов ОАО "Завод металлоконструкций" (ЗМК, Энгельс Саратовской обл.) Виктор Воронович вошел в состав наблюдательного совета ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Полтавская обл.). Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Такое решение приняло внеочередное собрание акционеров КВСЗ в четверг.
При этом из состава набсовета выведен Сергей Тигипко, представлявший входящую в группу компаний ТАС компанию "ТЕКО-Днепрометиз", которая владела около 27% акций КВСЗ, но в начале июля стало известно о продаже ею этого пакета. При этом продавец не назвал покупателя.
Между тем, как сообщалось, о намерении приобрести 25%+1 акцию КВСЗ заявила австрийская OW Capital Management GmbH (Вена), на 100% подконтрольная председателю совета директоров ЗМК Станиславу Гамзалову.
Получить официальный комментарий у Гамзалова Интерфаксу не удалось.
По данным пресс-службы, собрание акционеров КВСЗ сохранило численное количество набсовета, введя в новый состав три его прежних члена - президента КВСЗ Владимира Приходько, Павла Приходько и Александра Плескуна. По решению набсовета, его председателем вновь избран В.Приходько. Срок полномочий избранных членов набсовета определен до проведения годового общего собрания предприятия.
Напомним, продажа вышеуказанного пакета акций КВСЗ ХК "ТЕКО-Днепрометиз" последовала после того, как на собрании акционеров 12 апреля 2012 года группа ТАС проголосовала против заключения заводом контракта на закупку крупной партии литья у Кременчугского сталелитейного завода и, таким образом, получила право на продажу акций предприятия.
По состоянию на третий квартал 2011 года другими крупными акционерами КВСЗ были эстонские AS Skinest Finants и Osauhing Divinta, которым принадлежало соответственно, 25,151% и 14,5178%, и компания Transbuilding Service Limited - около 24,9379%. Все три обслуживались у хранителя ОТП Банк (Киев).
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых. В 2011 году завод увеличил выпуск грузовых вагонов на 18% до 10750 ед., тогда как пассажирских -уменьшил на треть до 28 ед.