Молдова может лишиться единственного выхода к морю через дунайский порт Джурджулешты в результате планирующейся в Министерстве транспорта инициативы по выкупу участка железной дороги Кагул - Джурджулешты. Об этом сообщает молдавское агентство OMEGA.
Как сообщил агентству OMEGA источник в Министерстве экономики, "предпринимаются невиданные усилия, чтобы "прибрать к рукам» железнодорожный участок Кагул-Джурджулешты". По информации источника, "преднамеренно распространяется мнение о технических проблемах этого участка дороги", уточнив, что якобы под необходимость его реконструкции необходимы 350 миллионов леев, которыми правительство не располагает.
В этой связи, под прикрытием некоего "концессионного соглашения", правительственные чиновники готовят передачу этого участка под контроль румынской компании GFR.
В результате, утверждает источник из Минэкономики, Джурджулештский порт, обеспечивающий выход Молдовы к морю через Дунай, ставится в прямую зависимость от иностранной частной компании.
В это же время, в среду, провластные СМИ распространили информацию о том, что участок железной дороги якобы небезопасен для эксплуатации, а движение по нему закрыто.
Молдавский пассажирский порт на Дунае Джурджулешты, с пропускной способностью в 300 пассажиров в день, был сдан в эксплуатацию 17 марта 2010 года. Ранее, в этом же порту был открыт грузовой зерновой терминал пропускной способностью 3 тыс. тонн в день, при скорости погрузки 300 тонн в час.
Джурджулештский международный свободный порт охватывает территорию в 120 га., обладает статусом Свободной экономической зоны, в которой зарегистрированы 22 резидента.