Компания Siemens предоставила новую концепцию грузовых перевозок "eHighway Of The Future". Решение включает электрификацию грузовиков и автомобильных дорог, благодаря чему движущей силой станет электроэнергия.
Первая линия eHighway должна появиться на федеральной автостраде в окрестностях Лос-Анджелеса, где загазованность воздуха становится реальной угрозой для местной флоры и фауны.
По статистике, большая часть автомобильных вредных выбросов в США приходятся именно на коммерческие грузовики. Экологический ущерб от этих машин с каждым годом только растет, в то время как мировые запасы нефти продолжают истощаться.
Дизель-электрические грузовики при помощи пантографного токоприемника подсоединяются к линиям электропередач прямо во время движения на шоссе. Как только пантограф подключается к проводам, машина автоматически переходит в режим электрической тяги. То есть на шоссе грузовики работают как электромобили, не выбрасывая вредных веществ и экономя дизельное топливо. Но если водителю нужно свернуть, он легко может сложить пантограф и переключиться на дизельный двигатель нажатием кнопки в салоне.
Видео тестирования "eHighway Of The Future" смотрите в разделе Видео.