ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД, Армения, эксплуатирует железнодорожную сеть страны) планирует вложить в развитие инфраструктуры около 33,1 млн долларов. Более 90% инвестиций пойдет на оздоровление: на ремонт путей, системы энергоснабжения, системы интервального регулирования, системы автоматической блокировки. Об этом пишет Гудок.
"Компания представляет обширную программу ремонта. В частности, капитальный ремонт почти 20 км пути, усиленно-подъемочный ремонт более 108 км пути, усиленно-средний ремонт ждет более 37,6 км пути. Заново будут уложены 70 тыс. деревянных и 22 тыс. железобетонных шпал. Малая же часть затрат - 80,4 млн драмов (около 197 тыс. долларов) - будет направлена на подвижной состав", - сообщил начальник отдела по связям с общественностью ЮКЖД Ваге Давтян.
Также в компании сообщили, что с начала концессионной деятельности в Армении объем инвестиций в железнодорожную инфраструктуру составил более 72,1 млрд драмов (около 177 млн долларов). На эти средства уже отремонтировано порядка 160 км пути.
"К сожалению, рост объемов перевозок не такой динамичный, как хотелось бы: в первые четыре месяца 2012 года объем грузоперевозок составил 898,5 тыс. тонн, что на 2% превышает аналогичный показатель прошлого года, за этот же период нашими пассажирами стали 144,4 тыс. человек", - отметил гендиректор ЮКЖД Виктор Ребец.
По подсчетам ИФК "Метрополь" для полноценного обновления железндорожной сети в Армении необходимо 90-120 млн долларов.
Напомним, ЮКЖД является 100% дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги". 13 февраля 2008 года РЖД и Армения договорились о передаче последней в управление ЮКЖД Армянской железной дороги по договору концессии на 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.