Контейнерные линии и неоперирующие судовладельцы планируют отправить на слом в этом году контейнеровозы общей вместимостью более 200 тыс. TEU. Это вдвое больше, чем было списано в прошлом году, пишет SeaNews.
Рекордный объем списания был достигнут в 2009 году, когда "на иголки" были порезаны контейнеровозы суммарной вместимостью 376 тыс. TEU.
В этом году было пока что отправлено на слом 96 судов общей вместимостью 124 тыс. TEU, тогда как за весь 2011 году - только 85 тыс. TEU.
Ожидается, что в течение года темпы списания увеличатся, чему будут способствовать низкие доходы и невысокий спрос на более старые, менее эффективные суда. При этом средний возраст контейнеровозов, идущих на слом, снижается - на сегодня он составляет 26 лет против 28 лет в прошлом году. А в этом месяце было списано судно, которому было всего 13 лет. Это самый "молодой" контейнеровоз из "пошедших на иголки", за исключением судов, не подлежащих ремонту после аварий.
Тем не менее, на фоне ожидающегося в 2012 году пополнения контейнерного флота новыми судами общей вместимостью 1,4 млн TEU объем списания выглядит не столь уж существенным. На сегодня суммарная вместимость новостроев, которые сдали с начала 2012 года, уже достигла 621 тыс. TEU.